Методическая тема на 2021- 2022 учебный год

"Формирование функциональной грамотности обучающихся"


 


 

План работы проблемной группы "Внедрение новых образовательных технологий как фактор успешности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО"

  • Отчет группы о работе за 2 четверть 2016-2017у.г.
  • Отчет группы о работе за 4 четверть 2016-2017 у.г.
  •  


     

     МЕРОПРИЯТИЯ  НЕДЕЛИ

    «ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ФГОС ООО»  

      27.04.

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

    скачать  «ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ФГОС ООО»  

     /РАГУЛИНА Л.Д., ВАСИЛЬЧЕНКО Н.А/

     МАСТЕР-КЛАСС

    скачать  «Использование  технологии педагогических мастерских»

     ЧИСТЯКОВА Л.А.

    27.04

    ОТКРЫТЫЙ УРОК   ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

     2 КЛАСС (ФГОС)

     ФРОЛОВА О.Л.

     «Использование  элементов технологии педагогических мастерских»

    28.04.

    ОТКРЫТЫЙ УРОК   ФИЗИКИ

    7 КЛАСС

     РАГУЛИНА Л.Д.

    «Использование  элементов технологии педагогических мастерских»


     

     

       План недели проблемной группы

    «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

    РУКОВОДИТЕЛЬ: ВАРИАСОВА Ю.С.

     11.04.

    ОТКРЫТЫЙ УРОК  ОБЖ 5 КЛАСС (ФГОС)

     ВАРИАСОВА Ю.С.

     «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках различных предметных областей»

    12.04.

    ОТКРЫТЫЙ УРОК  ТЕХНОЛОГИИ

    6 КЛАСС

     КУРНОСОВА С.В.

    «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках различных предметных областей»

     14.04.

    ОТКРЫТЫЙ УРОК   ФИЗКУЛЬТУРЫ

    8 КЛАСС

      МАКЕЕВ С.И.

    «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках различных предметных областей»

     15.04.

    ОТКРЫТЫЙ УРОК     ПТО

     С(К)К

       БОГДАНОВ А.Г.

    «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках различных предметных областей»

      15.04

    СЕМИНАР В ФОРМАТЕ ПРОГРАММЫ «ЖИТЬ ЗДОРОВО!»

    ВАРИАСОВА Ю.С.

    «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках различных предметных областей» 


     

     

     

    МЕРОПРИЯТИЯ  МЕТОДИЧЕСКОЙ  НЕДЕЛИ

      «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ СО СПОСОБНЫМИ УЧАЩИМИСЯ»

    РУКОВОДИТЕЛЬ:  БОГДАНОВА Н.Д

     06.04.

    ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС (ФГОС)

    ПУРКИНА Е.В

    «Реализация индивидуального подхода в организации деятельности способных учащихся на уроках»

     07.04.

    ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ

    6 КЛАСС

    ЛИВАНОВА Т.Ю.

    «Реализация индивидуального подхода в организации деятельности способных учащихся на уроках»

     08.04

    СЕМИНАР

    /БОГДАНОВА Н.Д./

    «Реализация индивидуального подхода в организации деятельности способных учащихся на уроках»

    09.04.

    ОТКРЫТЫЙ УРОК  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

    9 КЛАСС

     БОГДАНОВА Н.Д.

    «Реализация индивидуального подхода в организации деятельности способных учащихся на уроках»


     

     

     

      ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ МЕСЯЧНИК 

    МЕРОПРИЯТИЕ

    СРОКИ

    ОТВЕТСТВЕННЫЙ

    ПРИМЕЧАНИЕ

    ПРОБЛЕМНАЯ  ГРУППА  «ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ФГОС ООО» РУКОВОДИТЕЛЬ: РАГУЛИНА Л.Д.

    Семинар-практикум «Технология педагогических мастерских как средство развития творческих способностей учащихся»

    25.04-29.04

    Рагулина Л.Д.

    Форма проведения семинара может быть различной

    Мастер-класс  «Современная педагогическая технология мастерских как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС»

    Чистякова Л.А.

     

    Открытые уроки

    Рагулина Л.Д.

    Фролова О.Л.

    Уроки с использованием элементов технологии педагогических мастерских

    ПРОБЛЕМНАЯ  ГРУППА  «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ СО СПОСОБНЫМИ УЧАЩИМИСЯ» РУКОВОДИТЕЛЬ:  БОГДАНОВА Н.Д

    Семинар-практикум «Реализация индивидуального подхода в организации деятельности способных учащихся на уроках»

     04.04-08.04

    Богданова Н.Д.

    Форму проведения семинара определяет группа

    Открытые уроки

    Богданова Н.Д.

    Шабалина Т.Л.

    Пуркина Е.В.

      Технология урока согласно заявленной методической теме.

    ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА  «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

    РУКОВОДИТЕЛЬ: ВАРИАСОВА Ю.С.

    Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках различных предметных областей»

     11.04-15.04

    Вариасова Ю.С.

    Форму проведения семинара определяет группа

    Открытые уроки

    Вариасова Ю.С.

    Курносова С.В.

    Богданова Н.Д.

    Макеев С.И.

      Технология урока согласно заявленной методической теме.

    ПРОБЛЕМНАЯ  ГРУППА  «ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО»

    РУКОВОДИТЕЛЬ: РОТМАН Т.В.

      Семинар-практикум «Организация деятельности воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДОО»

    18.04-22.04

    Ротман Т.В.

    Форму проведения семинара определяет группа

    Открытые  занятия

    Тарасова И.С.

    Коваленко Н.В.

    Технология  занятий согласно заявленной методической теме.

                ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА  «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ФГОС ООО»

    РУКОВОДИТЕЛЬ: КОШКИНА Е.М.

    Семинар-практикум

    «Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОСов»

     18.04-22.04

    Кошкина Е.М.

    Форму проведения семинара определяет группа

    Открытые внеклассные мероприятия

    Кошкина Е.М.

    Вяткина С.Н.

    Неустроева Н.А.

    Технология  проведения мероприятий  согласно заявленной методической теме.

     


     

     

     Методическая работа в 2015-2016 учебном году  

    >>>>>>


     

    Методические задания группам на 2015-2016 учебный год

      ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА

    «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

    РУКОВОДИТЕЛЬ: ВАРИАСОВА Ю.С.

     Цель: формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни, повышение профессиональных компетентностей педагогов по созданию

    здоровьесберегающей образовательной среды.

    1. Создать информационный банк о состоянии здоровья учащихся; отслеживать уровень физической подготовленности учащихся;

    2.  Изучение теоретических основ проблемы внутри группы. Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся как условие создания здоровьесберегающей образовательной  среды (семинары, чтения, фестивали педагогических находок и др.) – 1 мероприятие в четверть;

    3. Повышение профессиональных компетентностей педагогов по созданию   здоровьесберегающей образовательной среды  (семинары, круглые столы,   презентации положительного опыта и др.) - 1  мероприятие в  полугодие;

    4.    Просветительская работа с обучающимися, родителями (викторины,  акции, лектории  и др.) – по 1 мероприятию в четверть для категории участников образовательного процесса;

    5.  Проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов – в течение года (выход – итоговый проект);

    6.  Оздоровительная работа (спортивно-массовые мероприятия, динамические  часы, дни здоровья,  подвижные перемены,  утренняя гимнастика) – в течение года;

    7.  Подготовка промежуточного отчета – 1 раз в четверть,

    8. Методический форум.  Итоговый  творческий отчет   – апрель - май.

    9.  Публикация материалов группы в  школьном альманахе «Поиск. Творчество. Опыт»

     

    ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА

    «ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ФГОС ООО»

    РУКОВОДИТЕЛЬ: РАГУЛИНА Л.Д.

     Цель: повышение  эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий. 

    1.Изучение   практики реального положения изучаемой проблемы в школе (беседы с педагогами, наблюдения на уроках, анкетирование);

    2.Изучение теоретических основ современных образовательных технологий, методов или новых приемов обучения (внутри группы – круглые столы, педчтения, семинары, фестивали педагогических находок, мозговые штурмы) -1 методическое мероприятие в четверть; подготовка необходимых документов для внедрения  технологий: планов, памяток внедрения, рекомендаций -  в течение года;

    3.Ознакомление других коллег с основами современных образовательных технологий через систему различных   мероприятий («выход» на коллектив – семинары, конференции, методические дни, мастер-классы и др.) – 1 методическое мероприятие в полугодие; 

    4.Подготовка промежуточного отчета – 1 раз в четверть;

    5.Методический форум.  Итоговый  творческий отчет   – апрель - май.

    6.Публикация материалов группы в  школьном альманахе «Поиск. Творчество. Опыт»

     

    ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА

    «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ФГОС ООО»

    РУКОВОДИТЕЛЬ: КОШКИНА Е.М. 

     Цель: создание   условий для освоения современных методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе, формирование навыка планирования воспитательной деятельности классным руководителем в условиях реализации ФГОС.      

        Классный руководитель – именно это амплуа педагога приобретает новое наполнение в свете реализации ФГОС.  Конечно, не надо забывать о том, что и до внедрения новых образовательных стандартов деятельность классного руководителя была очень значимой для воспитания школьников. Разница в том, что сейчас делаются акценты не только на направлениях деятельности классного руководителя, но и на качествах его личности: для обеспечения достижения заявленных результатов воспитания личности педагог должен быть психологом, исследователем, обладать обширным диагностическим инструментарием, активно заниматься поисковой, научно-методической деятельностью, искать (или изобретать!) новые, инновационные формы работы с тем коллективом, который ему доверен.

    1.      Организация диагностики основных затруднений  классных руководителей  на этапе  введения и реализации ФГОС (анкетирование, беседы с кл.  руководителями);  

    2.      Изучение теоретических основ вопроса «В чем состоит обновление деятельности классного руководителя в условиях ФГОС?». Изучение опыта проектирования   программы  воспитания класса на основе Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, Программы формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся,  (Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся), Программы развития универсальных учебных действий   образовательного учреждения.   Внутри группы: фестивали педагогических находок, дискуссии, мозговые штурмы, теоретические семинары и др. – 1 мероприятие в четверть;

    3.      Особенности системы деятельности классного руководителя   в условиях реализации новых образовательных стандартов.   Проектирование воспитательной программы класса («выход» на коллектив – практикумы, семинары, конференции, мастер-классы  и др.) –       1 методическое мероприятие в полугодие; 

    4.      Подготовка  памяток, рекомендаций , конструктора для разработки программы воспитательной работы класса, плана реализации программы-  в течение года;

    5.       Подготовка промежуточного отчета – 1 раз в четверть,

    6.      Методический форум.  Итоговый  творческий отчет   – апрель - май.

    7. Публикация материалов группы в  школьном альманахе «Поиск. Творчество. Опыт»

     

    ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА

    «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ СО СПОСОБНЫМИ УЧАЩИМИСЯ»

    РУКОВОДИТЕЛЬ:  БОГДАНОВА Н.Д. 

    Цель: способствовать  созданию благоприятных условий для выявления, поддержки, развития, личностной социальной реализации, профессионального самоопределения детей, обладающих способностями в какой-либо образовательной области и высокой познавательной активностью

     1. Изучение теории вопроса внутри группы. Выявление, поддержка, развитие, личностная социальная реализация детей, обладающих способностями в какой-либо образовательной области и высокой познавательной активностью  (теоретические семинары, педчтения, мозговые штурмы и др.) – 1 мероприятие в четверть;

    2. Повышение уровня методической грамотности педагогов в работе с одаренными детьми и детьми с высокой познавательной активностью;   трансляция и распространение опыта работы с одаренными детьми («выход» на коллектив через методические дни, семинары, конференции, практикумы) – 1 мероприятие в полугодие;

    3. Проектирование Программы работы с учащимися, обладающими способностями в какой-либо образовательной области и высокой познавательной активностью -  в течение года

    4. Обеспечение  участия школьников в учебной, исследовательской, проектной, творческой деятельности с последующим выходом на предметные олимпиады (в том числе дистанционные) и научно-практические конференции различного уровня -  в течение года.

    5. Подготовка промежуточного отчета – 1 раз в четверть;

    6. Методический форум.  Итоговый  творческий отчет   – апрель - май.

    7. Публикация материалов группы в  школьном альманахе «Поиск. Творчество. Опыт»