«Работа с текстом через реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы».
Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих ступенях обучения. Увеличение количества текстовой информации, предъявление новых требований к ее анализу обусловили новые подходы к обучению чтению. Этим объясняется акцент на повышение компетентности педагогов по данной проблеме в системе методической работы Киикской средней школы. Зам. директора УВР Макеева В.Н. познакомила участников семинара с деятельностью проблемной группы «Смысловое чтение как условие достижения новых образовательных результатов». Учитель начальных классов Фролова О.Л. сделала обзор современных технологий работы с текстом, дала краткую характеристику соответствующих приёмов.
>>><<<
На открытых уроках окружающего мира в 4 инклюзивном классе (учитель Васильченко Н.А.), литературного чтения во 2 инклюзивном классе (Шабалина Т.Л.) педагоги профессионально продемонстрировали использование стратегий чтения на предтекстовом, текстовом, послетекстовом этапах работы с текстом. Технология, композиция, содержание уроков полностью соответствовала деятельностной парадигме.
Вяткина С.Н. провела мастер-класс «Приемы работы с текстом на уроках в начальных классах». Участникам семинара представилась возможность на практике отработать трехфазовый подход к работе с текстом с опорой на современные стратегии формирования смыслового чтения. Активные формы организации мастер-класса содействовали творческому взаимодействию педагогов.
Педагоги образовательных учреждений района отметили высокий методический уровень семинара-практикума, его большую значимость в повышении профессиональной компетентности по рассматриваемой проблеме.
>>> <<<
Актуальность выбранной темы.
Очень важно для современной школы тесное и плодотворное взаимодействие с родителями учащихся. Учителя не могут не считаться с их мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителя, осуществления воспитательного процесса и других школьных проблем. Поэтому вопросы: Как привлечь родителей в школу? Каким образом воздействовать на систему взаимоотношений в семье? – вечная проблема педагогов. Учителя всегда в поиске, какие создать условия, чтобы родители желали сотрудничать со школой, с удовольствием посещали ее, чтобы их визиты приносили пользу для педагогов и детей. В связи с этим перед образовательными учреждениями стоит важная и ответственная задача – сделать родителей соучастниками всего учебно-воспитательного процесса.
Программа и сценарий семинара-квеста
Регистрационный лист
Родительская гостиная
Виртуальный кабинет "Я и моя профессия"
>>><<<
фотоматериалы семинара
>>><<<
Практико-ориентированный семинар "От стандарта учащихся к стандарту педагога"
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |
Автор мероприятия |
Макеева Вера Николаевна, зам. директора УВР |
Образовательное учреждение |
МБОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа» |
Коллектив |
Педагоги ОО |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | |
Тема мероприятия |
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР «ОТ СТАНДАРТА УЧАЩИХСЯ К СТАНДАРТУ ПЕДАГОГА» |
Классификация мероприятия в системе образовательных мероприятий |
Семинар-практикум является мероприятием ОО по внедрению профессионального стандарта «Педагог» |
Цель мероприятия |
Повышение компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику ОО |
Задачи мероприятия |
1. Ознакомить педагогов с содержанием, структурой профессионального стандарта; 2. Определить перспективы дальнейшего развития педагогов в ОО; 3. Стимулировать развитие инициативы, творчества; 4. Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя. |
Необходимое оборудование и материалы |
Экран, ноутбук, проектор, карточки с заданиями, муз. файл, раздаточный материал для групповой работы |
КОНСПЕКТ СЕМИНАРА
Программа семинара-практикума
«Практика реализации системно-деятельностного подхода при организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ»
Коучинг-сессия
«Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе учащихся с ОВЗ»
Оборудование и оформление.
1.На магнитной доске размещены баннеры.
Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга.
Коуч (англ. Coach) — специалист, проводящий тренировку.
Сессия — особым образом структурированная беседа.
Формат коучинга — взаимодействие между участниками в процессе коучинг-сессии.
2. Презентация
3. Раздаточный материал: «Колесо развития», «Иерархия вопросов», карты наблюдения уроков, КРЗ, классного часа, квантованный текст, «Дерево мудрых мыслей», плакат для рефлексии «Две звезды и одно пожелание».
4. Ватман, стикеры, маркеры, выделители
>>><<<