«Работа с текстом через реализации системно-деятельностного подхода в образовательном  процессе начальной школы».

   Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих ступенях обучения. Увеличение количества текстовой информации, предъявление новых требований к ее анализу  обусловили  новые подходы к обучению чтению.  Этим  объясняется акцент на повышение компетентности педагогов по данной проблеме в системе методической работы Киикской средней школы.  Зам. директора УВР Макеева В.Н. познакомила участников семинара с деятельностью проблемной группы «Смысловое чтение как условие достижения новых образовательных результатов». Учитель начальных классов Фролова О.Л. сделала обзор современных технологий работы с текстом, дала краткую характеристику соответствующих  приёмов.  

>>><<<

 На открытых уроках окружающего мира в 4 инклюзивном классе (учитель Васильченко Н.А.), литературного чтения во 2 инклюзивном классе (Шабалина Т.Л.) педагоги профессионально продемонстрировали использование стратегий чтения на предтекстовом, текстовом, послетекстовом этапах работы с текстом. Технология, композиция, содержание  уроков полностью соответствовала деятельностной парадигме.

    

 Вяткина С.Н. провела мастер-класс «Приемы работы с текстом на уроках в начальных классах».  Участникам семинара представилась возможность на практике отработать трехфазовый подход к работе с текстом с опорой на современные стратегии формирования смыслового чтения. Активные формы организации мастер-класса содействовали  творческому  взаимодействию педагогов.

  Педагоги образовательных учреждений района отметили   высокий методический уровень  семинара-практикума, его большую значимость в повышении профессиональной компетентности по рассматриваемой проблеме. 


 

>>> <<<

  Актуальность выбранной темы.

      Очень важно для современной школы тесное и плодотворное взаимодействие с родителями учащихся. Учителя не могут не считаться с их мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителя, осуществления воспитательного процесса и других школьных проблем. Поэтому вопросы: Как привлечь родителей в школу? Каким образом воздействовать на систему взаимоотношений в семье? – вечная проблема педагогов. Учителя всегда в поиске, какие создать условия, чтобы родители желали сотрудничать со школой, с удовольствием посещали ее, чтобы их визиты приносили пользу для педагогов и детей. В связи с этим перед  образовательными учреждениями стоит важная и ответственная задача – сделать родителей соучастниками всего учебно-воспитательного процесса.

                                    

 

                                                                                                Родительская гостиная

 

                                     

                                                                                          Виртуальный кабинет "Я и моя профессия"

 


                                                       >>><<<

 

 

                                                                фотоматериалы семинара


 

 >>><<< 


 

 Практико-ориентированный семинар "От стандарта учащихся к стандарту педагога"

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Автор мероприятия  

 Макеева Вера Николаевна, зам. директора УВР

Образовательное учреждение

 МБОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа»

Коллектив

 Педагоги ОО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема мероприятия

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР

«ОТ СТАНДАРТА УЧАЩИХСЯ К СТАНДАРТУ ПЕДАГОГА»

Классификация мероприятия в системе образовательных мероприятий  

Семинар-практикум является мероприятием  ОО по внедрению профессионального стандарта «Педагог»

Цель мероприятия

Повышение компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику  ОО

Задачи  мероприятия

1.      Ознакомить педагогов с содержанием, структурой профессионального стандарта;

2.      Определить перспективы дальнейшего развития педагогов в ОО;

3.      Стимулировать развитие инициативы, творчества;

4.      Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

Необходимое оборудование и материалы

Экран, ноутбук, проектор, карточки с заданиями, муз. файл, раздаточный материал для групповой работы


 

 Программа семинара-практикума

«Практика реализации  системно-деятельностного подхода при  организации  образовательного процесса  обучающихся с ОВЗ»

  Коучинг-сессия

«Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе учащихся с ОВЗ»

 

 

Оборудование и оформление.

1.На магнитной доске размещены баннеры.

Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга.    

Коуч (англ. Coach) — специалист,   проводящий тренировку.

 Сессия — особым образом структурированная беседа.   

Формат коучинга —  взаимодействие между  участниками в процессе коучинг-сессии.

2. Презентация

3. Раздаточный материал: «Колесо развития», «Иерархия вопросов», карты наблюдения уроков, КРЗ, классного часа, квантованный текст, «Дерево мудрых мыслей», плакат для рефлексии «Две звезды и одно пожелание».

4. Ватман, стикеры, маркеры, выделители

 

>>><<<