НОРМАТИВНАЯ БАЗА
ВВЕДЕНИЯ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)
3. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)
4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993)
5. Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
6. Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.
9. Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"
10. Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
11. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082)
12. Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»
13. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 N ВК-2270/07 "О сохранении системы специализированного коррекционного образования"
ПРИМЕРНЫЕ
организационно-управленческие условия
введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Организационно-аналитические мероприятия
Создание рабочих групп по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО |
Проведение обследования по оценке готовности к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО |
Мониторинг условий для реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО |
Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО |
Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ и УО |
Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем |
Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и УО и запросов родителей по использованию часов части учебного плана, формируемой участниками ОО, внеурочной деятельности |
Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и УО и запросов родителей по использованию части учебного плана, формируемой участниками ОО, внеурочной деятельности |
Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ и УО
Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО |
Разработка Положения о рабочей группе по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО |
Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения |
Разработка и утверждение формы договора с родителями (законными представителями) о предоставлении общего образования образовательным учреждением |
Разработка Положения о текущем контроле и порядке проведения промежуточной аттестации учащихся с ОВЗ |
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС, новыми тарифно-квалификационными характеристиками, профстандарта должностные инструкции работников образовательного учреждения: внесение изменений в должностные инструкции учителя-предметника, заместителя директора по УВР, классного руководителя, психолога, педагога дополнительного образования |
Разработка и утверждение локальных актов, регулирующих введение и реализацию ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО |
Разработка АООП для обучающихся с ОВЗ и АООП для обучающихся с УО |
Методическое сопровождение введения ФГОС ОВЗ и ФГОС УО
Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО |
Разработка плана работы Методического совета школы с учетом введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО |
Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО Проведение анкетирования |
Соответствие кадрового обеспечения требованиям внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей- предметников по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО |
Мероприятия по обеспечению укомплектованности ОУ специалистами сопровождения (психолог, логопед, дефектолог (при необходимости), социальный педагог) |
Организация участия педагогов в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах по проблемам введения ФГОС ОВЗ |
Материально-технического и информационное обеспечение введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Соответствие материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО |
Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ |
Обеспечение укомплектованности библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами для реализации ФГОС ОВЗ |
Информационное сопровождение введения и реализации ФГОС ОВЗ |
Проведение родительских собраний, заседаний Совета школы по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО |
>><<
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)