НОРМАТИВНАЯ БАЗА  

ВВЕДЕНИЯ  ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)   

 

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

 

 

1. Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012г. №273-ФЗ

 2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)

 3. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)

 4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993)

 5. Приказ Минобрнауки РФ  от 31.03.2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

 6. Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»

 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

 8.   Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.

 9. Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"

 10. Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

 11. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082)

 12. Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

 13. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 N ВК-2270/07 "О сохранении системы специализированного коррекционного образования"

  

  • Перечень приказов по ОУ, регламентирующих введение ФГОС НОО ОВЗ

 

ПРИМЕРНЫЕ

организационно-управленческие условия

введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Организационно-аналитические мероприятия

Создание  рабочих групп по  введению  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Проведение обследования по оценке готовности к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Мониторинг условий для реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к введению  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО     

Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ и УО

Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем

Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и УО  и запросов родителей по использованию часов   части учебного плана, формируемой участниками ОО,   внеурочной  деятельности

Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и УО  и запросов родителей по использованию  части учебного плана, формируемой участниками ОО,   внеурочной  деятельности

Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ и УО

Разработка и  утверждение плана-графика  мероприятий по обеспечению введения   ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Разработка Положения о  рабочей группе по введению    ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения

Разработка и утверждение формы договора с родителями (законными представителями) о предоставлении общего образования  образовательным  учреждением

 Разработка  Положения о  текущем контроле и  порядке проведения промежуточной аттестации учащихся   с ОВЗ

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС,   новыми тарифно-квалификационными характеристиками, профстандарта должностные инструкции работников образовательного учреждения:   внесение изменений в должностные инструкции учителя-предметника,  заместителя директора по УВР,     классного руководителя, психолога, педагога дополнительного образования

Разработка и утверждение локальных актов,  регулирующих введение и реализацию  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Разработка  АООП   для обучающихся с ОВЗ и АООП для обучающихся с УО

Методическое сопровождение введения   ФГОС ОВЗ и ФГОС УО

Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Разработка плана работы Методического совета школы с учетом   введения  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Проведение анкетирования

Соответствие кадрового обеспечения требованиям внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ

 Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей- предметников  по вопросам  введения  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

 Мероприятия по обеспечению укомплектованности  ОУ специалистами сопровождения  (психолог, логопед, дефектолог (при необходимости), социальный педагог)

Организация участия педагогов в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах по проблемам введения ФГОС ОВЗ

Материально-технического и информационное обеспечение введения ФГОС  для обучающихся с ОВЗ

Соответствие материально-технической базы  ОУ требованиям  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС  для обучающихся с ОВЗ

Обеспечение укомплектованности библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами для реализации ФГОС ОВЗ

Информационное сопровождение   введения и реализации ФГОС ОВЗ

Проведение родительских собраний, заседаний  Совета  школы  по введению  ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО 

 

 


 

>><<