Обучение и воспитание детей с ОВЗ – направление, по которому работает наша школа с 2008 г. Необходимость развития образовательного учреждения в данном направлении была продиктована фактом увеличения количества учеников, обучающихся по специальным (коррекционным) программам 7, 8 вида. Уже тогда мы пришли к пониманию: реализация проблемы невозможна без учителя, компетентностного в вопросах коррекционного образования. В связи с чем, организуя работу с особыми детьми, педагоги непрерывно повышали профессиональный уровень: курсы повышения квалификации, семинары, практикумы муниципального и школьного уровня, обмен опытом на педсоветах, открытые уроки. Мы не использовали термин «инклюзия», но фактически реализовывали задачу инклюзивного образования: придавали уверенность в собственных силах детям с ограниченными возможностями, таким способом мотивируя их к обучению в школе вместе с другими детьми. С 2008 г основа организации работы с учащимися - индивидуальные программы сопровождения, единый воспитательный процесс с нормативно развивающимися сверстниками, включение в систему дополнительного образования.
В настоящее время в нашей школе на первой и второй ступенях образования 25 детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение и воспитание особых ребят процесс очень сложный, по сути, он должен быть индивидуальным. Как правильно его организовать, как помочь ребёнку реализовать себя, научить выстраивать межличностные отношения, как не дать почувствовать себя «не таким» – вот неполный круг ежедневных вопросов и ситуаций, в которых находятся дети и учителя. Но мы стремимся находить на них ответы и помогаем ребятам, испытывающим серьёзные проблемы в обучении и развитии, не потеряться в современном мире.
В августе 2011 г школа вступила в региональный проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве». Участие в проекте способствует развитию процесса инклюзивного образования: обобщается накопленный ранее опыт, анализируются проблемы, прогнозируется деятельность на решение данных проблем, выявляются приоритеты развития.
Реализация проекта осуществляется по следующим направлениям: образовательная деятельность, психолого-педагогическое сопровождение, социализация, работа с социальным окружением детей с ОВЗ, совершенствование условий реализации инклюзивного обучения. Читать далее...
Программа стажировочной площадки
>>> <<<
Высокую оценку получили открытые занятия по проектной деятельности учителя физики Рагулиной Любови Давыдовны и учителя технологии Курносовой Светланы Владимировны, проведенные под рубрикой «Как рождается проект?». Педагоги, присутствующие на занятиях, смогли постичь тайны рождения проектов: «Необычные источники энергии: фруктовые и овощные батарейки» и «Звёздный час пластиковых бутылок».
Работу стажировочной площадки завершил фестиваль проектов «Думаем. Спорим. Исследуем». Живо, интересно, с огоньком ребята делились своими творческими идеями, представляли продукты проектов, демонстрировали опыты. Цветочная поляна из пластиковых бутылок, которая весной украсит ландшафт пришкольного участка, настоящий квест, созданный в Power Point, модели машин, самолетов….Все это разработали дети под руководством своих наставников: Курносовой С.В., Ливановой Т.Ю., Рагулиной Л.Д.
Подводя итоги работы стажировочной площадки, педагоги отметили высокий уровень её организации, актуальность темы, большое значение для транслирования положительного опыта.
Ссылка для просмотра видеоролика "По страницам проектной деятельности" - https://www.youtube.com/watch?v=PlXYA6EoAXw
- читать электронную газету
Классный час "Дорогою добра"
Итоги квеста "Вместе всё преодолеем!"
Участие в реализации ведомственной целевой программы
"Развитие образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов Новосибирской области на 2013-2015 годы"
Положение о школьном округе
План работы школьного округа
«Управление развитием инклюзивного процесса
через систему внутреннего мониторинга образовательной организации»
(межрайонный семинар-практикум)
Отзывы участников семинара
23.10.2014 г проведен День открытых дверей для образовательных организаций школьного округа – МКОУ Янченковской СОШ, МКОУ Сурковской СОШ.
Гостям предложена экскурсия по школе. Педагог-психолог Рагулина Л.Д. познакомила с оборудованием сенсорной комнаты, показала эффективность его использования в реализации программ психолого-педагогического сопровождения детей.
В рамках Дня открытых дверей организован круглый стол-дискуссия по вопросам проектирования адаптированной основной образовательной программы.
Зам. директора Макеева В.Н. представила опыт школы по созданию специальных образовательных условий для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Встреча прошла продуктивно, в доброжелательной обстановке. Намечены перспективы дальнейшего сотрудничества.
Фотоматериалы.