Методическая тема на 2021- 2022 учебный год
"Формирование функциональной грамотности обучающихся"
План работы проблемной группы "Внедрение новых образовательных технологий как фактор успешности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО"
Отчет группы о работе за 2 четверть 2016-2017у.г.
Отчет группы о работе за 4 четверть 2016-2017 у.г.
МЕРОПРИЯТИЯ НЕДЕЛИ
«ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ФГОС ООО»
27.04.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
скачать «ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ФГОС ООО»
/РАГУЛИНА Л.Д., ВАСИЛЬЧЕНКО Н.А/
МАСТЕР-КЛАСС
скачать «Использование технологии педагогических мастерских»
ЧИСТЯКОВА Л.А.
27.04
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
2 КЛАСС (ФГОС)
ФРОЛОВА О.Л.
«Использование элементов технологии педагогических мастерских»
28.04.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ФИЗИКИ
7 КЛАСС
РАГУЛИНА Л.Д.
«Использование элементов технологии педагогических мастерских»
План недели проблемной группы
«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
РУКОВОДИТЕЛЬ: ВАРИАСОВА Ю.С.
11.04.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОБЖ 5 КЛАСС (ФГОС)
ВАРИАСОВА Ю.С.
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках различных предметных областей»
12.04.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ
6 КЛАСС
КУРНОСОВА С.В.
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках различных предметных областей»
14.04.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
8 КЛАСС
МАКЕЕВ С.И.
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках различных предметных областей»
15.04.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПТО
С(К)К
БОГДАНОВ А.Г.
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках различных предметных областей»
15.04
СЕМИНАР В ФОРМАТЕ ПРОГРАММЫ «ЖИТЬ ЗДОРОВО!»
ВАРИАСОВА Ю.С.
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках различных предметных областей»
МЕРОПРИЯТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ
«СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ СО СПОСОБНЫМИ УЧАЩИМИСЯ»
РУКОВОДИТЕЛЬ: БОГДАНОВА Н.Д
06.04.
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС (ФГОС)
ПУРКИНА Е.В
«Реализация индивидуального подхода в организации деятельности способных учащихся на уроках»
07.04.
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ
6 КЛАСС
ЛИВАНОВА Т.Ю.
«Реализация индивидуального подхода в организации деятельности способных учащихся на уроках»
08.04
СЕМИНАР
/БОГДАНОВА Н.Д./
«Реализация индивидуального подхода в организации деятельности способных учащихся на уроках»
09.04.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
9 КЛАСС
БОГДАНОВА Н.Д.
«Реализация индивидуального подхода в организации деятельности способных учащихся на уроках»
ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ МЕСЯЧНИК
МЕРОПРИЯТИЕ |
СРОКИ |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
ПРИМЕЧАНИЕ |
ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА «ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ФГОС ООО» РУКОВОДИТЕЛЬ: РАГУЛИНА Л.Д. |
Семинар-практикум «Технология педагогических мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» |
25.04-29.04 |
Рагулина Л.Д. |
Форма проведения семинара может быть различной |
Мастер-класс «Современная педагогическая технология мастерских как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС» |
Чистякова Л.А. |
|
Открытые уроки |
Рагулина Л.Д.
Фролова О.Л. |
Уроки с использованием элементов технологии педагогических мастерских |
ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ СО СПОСОБНЫМИ УЧАЩИМИСЯ» РУКОВОДИТЕЛЬ: БОГДАНОВА Н.Д |
Семинар-практикум «Реализация индивидуального подхода в организации деятельности способных учащихся на уроках» |
04.04-08.04 |
Богданова Н.Д. |
Форму проведения семинара определяет группа |
Открытые уроки |
Богданова Н.Д.
Шабалина Т.Л.
Пуркина Е.В. |
Технология урока согласно заявленной методической теме. |
ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
РУКОВОДИТЕЛЬ: ВАРИАСОВА Ю.С. |
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках различных предметных областей» |
11.04-15.04 |
Вариасова Ю.С. |
Форму проведения семинара определяет группа |
Открытые уроки |
Вариасова Ю.С.
Курносова С.В.
Богданова Н.Д.
Макеев С.И. |
Технология урока согласно заявленной методической теме. |
ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА «ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО»
РУКОВОДИТЕЛЬ: РОТМАН Т.В. |
Семинар-практикум «Организация деятельности воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДОО» |
18.04-22.04 |
Ротман Т.В. |
Форму проведения семинара определяет группа |
Открытые занятия |
Тарасова И.С.
Коваленко Н.В. |
Технология занятий согласно заявленной методической теме. |
ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ФГОС ООО»
РУКОВОДИТЕЛЬ: КОШКИНА Е.М. |
Семинар-практикум
«Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОСов» |
18.04-22.04 |
Кошкина Е.М. |
Форму проведения семинара определяет группа |
Открытые внеклассные мероприятия |
Кошкина Е.М.
Вяткина С.Н.
Неустроева Н.А. |
Технология проведения мероприятий согласно заявленной методической теме. |
Методическая работа в 2015-2016 учебном году
>>>>>>
Методические задания группам на 2015-2016 учебный год
ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА
«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
РУКОВОДИТЕЛЬ: ВАРИАСОВА Ю.С.
Цель: формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни, повышение профессиональных компетентностей педагогов по созданию
здоровьесберегающей образовательной среды.
1. Создать информационный банк о состоянии здоровья учащихся; отслеживать уровень физической подготовленности учащихся;
2. Изучение теоретических основ проблемы внутри группы. Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся как условие создания здоровьесберегающей образовательной среды (семинары, чтения, фестивали педагогических находок и др.) – 1 мероприятие в четверть;
3. Повышение профессиональных компетентностей педагогов по созданию здоровьесберегающей образовательной среды (семинары, круглые столы, презентации положительного опыта и др.) - 1 мероприятие в полугодие;
4. Просветительская работа с обучающимися, родителями (викторины, акции, лектории и др.) – по 1 мероприятию в четверть для категории участников образовательного процесса;
5. Проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов – в течение года (выход – итоговый проект);
6. Оздоровительная работа (спортивно-массовые мероприятия, динамические часы, дни здоровья, подвижные перемены, утренняя гимнастика) – в течение года;
7. Подготовка промежуточного отчета – 1 раз в четверть,
8. Методический форум. Итоговый творческий отчет – апрель - май.
9. Публикация материалов группы в школьном альманахе «Поиск. Творчество. Опыт»
ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА
«ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ФГОС ООО»
РУКОВОДИТЕЛЬ: РАГУЛИНА Л.Д.
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий.
1.Изучение практики реального положения изучаемой проблемы в школе (беседы с педагогами, наблюдения на уроках, анкетирование);
2.Изучение теоретических основ современных образовательных технологий, методов или новых приемов обучения (внутри группы – круглые столы, педчтения, семинары, фестивали педагогических находок, мозговые штурмы) -1 методическое мероприятие в четверть; подготовка необходимых документов для внедрения технологий: планов, памяток внедрения, рекомендаций - в течение года;
3.Ознакомление других коллег с основами современных образовательных технологий через систему различных мероприятий («выход» на коллектив – семинары, конференции, методические дни, мастер-классы и др.) – 1 методическое мероприятие в полугодие;
4.Подготовка промежуточного отчета – 1 раз в четверть;
5.Методический форум. Итоговый творческий отчет – апрель - май.
6.Публикация материалов группы в школьном альманахе «Поиск. Творчество. Опыт»
ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ФГОС ООО»
РУКОВОДИТЕЛЬ: КОШКИНА Е.М.
Цель: создание условий для освоения современных методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе, формирование навыка планирования воспитательной деятельности классным руководителем в условиях реализации ФГОС.
Классный руководитель – именно это амплуа педагога приобретает новое наполнение в свете реализации ФГОС. Конечно, не надо забывать о том, что и до внедрения новых образовательных стандартов деятельность классного руководителя была очень значимой для воспитания школьников. Разница в том, что сейчас делаются акценты не только на направлениях деятельности классного руководителя, но и на качествах его личности: для обеспечения достижения заявленных результатов воспитания личности педагог должен быть психологом, исследователем, обладать обширным диагностическим инструментарием, активно заниматься поисковой, научно-методической деятельностью, искать (или изобретать!) новые, инновационные формы работы с тем коллективом, который ему доверен.
1. Организация диагностики основных затруднений классных руководителей на этапе введения и реализации ФГОС (анкетирование, беседы с кл. руководителями);
2. Изучение теоретических основ вопроса «В чем состоит обновление деятельности классного руководителя в условиях ФГОС?». Изучение опыта проектирования программы воспитания класса на основе Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, Программы формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, (Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся), Программы развития универсальных учебных действий образовательного учреждения. Внутри группы: фестивали педагогических находок, дискуссии, мозговые штурмы, теоретические семинары и др. – 1 мероприятие в четверть;
3. Особенности системы деятельности классного руководителя в условиях реализации новых образовательных стандартов. Проектирование воспитательной программы класса («выход» на коллектив – практикумы, семинары, конференции, мастер-классы и др.) – 1 методическое мероприятие в полугодие;
4. Подготовка памяток, рекомендаций , конструктора для разработки программы воспитательной работы класса, плана реализации программы- в течение года;
5. Подготовка промежуточного отчета – 1 раз в четверть,
6. Методический форум. Итоговый творческий отчет – апрель - май.
7. Публикация материалов группы в школьном альманахе «Поиск. Творчество. Опыт»
ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА
«СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ СО СПОСОБНЫМИ УЧАЩИМИСЯ»
РУКОВОДИТЕЛЬ: БОГДАНОВА Н.Д.
Цель: способствовать созданию благоприятных условий для выявления, поддержки, развития, личностной социальной реализации, профессионального самоопределения детей, обладающих способностями в какой-либо образовательной области и высокой познавательной активностью
1. Изучение теории вопроса внутри группы. Выявление, поддержка, развитие, личностная социальная реализация детей, обладающих способностями в какой-либо образовательной области и высокой познавательной активностью (теоретические семинары, педчтения, мозговые штурмы и др.) – 1 мероприятие в четверть;
2. Повышение уровня методической грамотности педагогов в работе с одаренными детьми и детьми с высокой познавательной активностью; трансляция и распространение опыта работы с одаренными детьми («выход» на коллектив через методические дни, семинары, конференции, практикумы) – 1 мероприятие в полугодие;
3. Проектирование Программы работы с учащимися, обладающими способностями в какой-либо образовательной области и высокой познавательной активностью - в течение года
4. Обеспечение участия школьников в учебной, исследовательской, проектной, творческой деятельности с последующим выходом на предметные олимпиады (в том числе дистанционные) и научно-практические конференции различного уровня - в течение года.
5. Подготовка промежуточного отчета – 1 раз в четверть;
6. Методический форум. Итоговый творческий отчет – апрель - май.
7. Публикация материалов группы в школьном альманахе «Поиск. Творчество. Опыт»