Направление деятельности РРЦРО
"Совершенствование компетентности педагогических работников партнёрских образовательных организаций по созданию системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся через функционирование стажировочной площадки в рамках ресурсного центра "
2020-2021 учебный год
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РРЦРО НА БАЗЕ МКОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» НА 2020-2021 ГОД
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ИНТЕНСИВ «СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: ОТ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ К ЭФФЕКТИВНОЙ ПРАКТИКЕ»
ПРОГРАММА
Регистрационный лист участников практико-ориентированного интенсива "Система психолого-педагогического сопровождения: от управления процессами к эффективной практике"
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Технологическая карта-навигатор к методическому кейсу "Система психолого-педагогического сопровождения: от управления процессами к эффективной практике"
Вебинар "Система психолого-педагогического сопровождения: от управления процессами к эффективной практике". Презентация.
Заочный практикум "Система психолого-педагогического сопровождения: от управления процессами к эффективной практике". Виртуальный класс
Взаимодействие со школами-партнёрами: из опыта работы МКОУ Тогучинского района «Сурковская средняя школа» «Деятельность ППк в образовательной организации»
Рейтинг успешности: "Система психолого-педагогического сопровождения: от управления процессами к эффективной практике". Отзывы.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
(ПО ЗАПРОСУ ШКОЛ-ПАРТНЁРОВ)
ПРОГРАММА
Регистрационный лист участников практикума
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Методическое пособие «Организация деятельности психолого-педагогического консилиума в образовательной организации»
Рабочая тетрадь участников методического практикума «ППк в образовательной организации»
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНТЕНСИВ «ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ИНКЛЮЗИВНОГО УРОКА»
ПРОГРАММА
Регистрационный лист участников практико-ориентированного интенсива "Эффективные практики включения обучающихся с ОВЗ в образовательный процесс инклюзивного урока"
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Виртуальный класс
Технологическая карта для самостоятельной работы с кейсом методических материалов
Сборник технологических карт инклюзивных уроков (разработки педагогов школ-партнёров)
Отзывы участников стажировки по модулю "Эффективные практики включения обучающихся с ОВЗ в процесс урочной деятельности"
2019-2020 учебный год
МОДУЛЬ
«ФОРМИРОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ: ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ»
Куратор модуля: Макеева Вера Николаевна - заместитель директора по УВР
ОБЪЁМ – 16 ЧАС.
СРОКИ: 8.10.2019 г – 30.10.2019 г
ФОРМА: ДИСТАНЦИОННАЯ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ)
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ:
Нормативно-правовое обеспечение образовательного пространства в условиях инклюзивного образования. Локальные акты образовательной организации, регламентирующие инклюзивное образование. Вариативность адаптированных образовательных программ. Специальная программа индивидуального развития: назначение, особенности. Мониторинг инклюзивных процессов.
ПРАКТИКУМ (ДИСТАНЦИОННЫЙ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ).
Разработка локальных актов по инклюзивному образованию.
ИТОГ ПО МОДУЛЮ (ДИСТАНЦИОННЫЙ): онлайн-тестирование (индивидуальная работа).
ДОКУМЕНТ - свидетельство ОЦДК о прохождении стажировки.
Дорожная карта по реализации модуля
№ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
СРОКИ |
1 |
Рассылка материалов по реализации модуля:
1. портфель нормативно-правовых документов,
2. папка для самостоятельной работы,
3. руководство по проведению онлайн тестирования (итог по модулю). |
до 08.10.2019 г |
2 |
Консультации по использованию материалов:
1. портфель содержит пакет нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня, рекомендации для разработки локальных актов уровня образовательной организации, методические рекомендации по разработке адаптированных программ;
2. папка для самостоятельной работы включает базовый файл «Рабочие материалы», имеющий выход через гиперссылки на нормативно-правовые документы, содержащиеся непосредственно в папке (без выхода в интернет), что оптимизирует процесс работы с материалами;
3. руководство по проведению онлайн тестирования содержит пошаговую инструкцию работы на сервере «Мастер Тест», где будет проводиться зачетная работа по модулю. |
с 08.10.2019 г |
3 |
Самостоятельная работа стажёров по изучению материалов. Консультации (электронная почта, WhatsApp, телефонная связь). |
с 08.10.2019г - 21.10.2019г |
4 |
Рассылка материалов для разработки локальных актов образовательной организации.
Практикум (зачетная работа)
Разработка локальных актов по инклюзивному образованию уровня образовательной организации
Экспертиза локальных актов. |
22.10.2019 г- 30.10.2019 г |
5 |
Зачетная работа. Онлайн тестирование по модулю (сервер «МастерТест»). |
30.10.2019 | |
Отчёт о реализации модуля №1
В рамках деятельности Регионального ресурсного центра развития образования МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа» с 08.10.2019 г по 30.10.2019 г в формате стажировки реализован дистанционный модуль «Законодательная основа образования обучающихся с ОВЗ» (куратор Макеева Вера Николаевна).
Программу модуля прошли 20 руководителей и педагогов из 10 образовательных учреждений: МКОУ Тогучинского района «Сурковская средняя школа», МКОУ Тогучинского района «Зареченская средняя школа», МКОУ Тогучинского района «Чемская средняя школа», МКОУ Тогучинского района «Завьяловская средняя школа», МКОУ Тогучинского района «Коуракская средняя школа», МКОУ Тогучинского района «Кудринская средняя школа», МКОУ Тогучинского района «Ключевская средняя школа», МБОУ Тогучинского района «Горновская средняя школа», МБОУ «Тогучинская средняя школа №2», МКОУ Тогучинского района «Степногутовская средняя школа».
Содержание модуля предполагало самостоятельную работу с портфелем материалов, включающим нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней, методические рекомендации по разработке адаптированных программ, СИПР, локальных актов уровня образовательной организации. В режиме онлайн педагоги успешно прошли тестирование по программе модуля. Завершающим этапом стал заочный практикум, в ходе которого педагоги разработали локальные акты для своих школ: «Положение о деятельности школьного ППк» (согласно новым требованиям), «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ», «Положение о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся», «Положение об инклюзивном образовании обучающихся с ОВЗ».
По итогам программы модуля «Законодательная основа образования обучающихся с ОВЗ» все педагоги получат свидетельства ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» (объем 16 часов).
МОДУЛЬ
«ПРАКТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Куратор модуля: Рагулина Любовь Давыдовна– педагог-психолог
ОБЪЁМ – 16 ЧАС.
СРОКИ: 08.11.2019 г – 25.11.2019 г
ФОРМА: дистанционная
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ:
ППк в общеобразовательном учреждении: основы организации деятельности. Виды консилиумов. Состав консилиума и регламент проведения заседаний. Порядок выявления и сопровождения консилиумом обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации. Функциональные обязанности специалистов консилиума. Этапы деятельности ППк общеобразовательного учреждения. Содержание деятельности ППк образовательного учреждения. Проведение заседания ППк. Дальнейшая работа на основании рекомендаций консилиума. Документация консилиума, рекомендации по их заполнению. Взаимодействие с родителями.
ПРАКТИКУМ: самоэкспертиза деятельности психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения.
ИТОГ ПО МОДУЛЮ: решение рабочей тетради.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ
№ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
СРОКИ |
1 |
Рассылка материалов по реализации модуля:
Рабочий материал (папка для самостоятельной работы):
N Методическое пособие «Методические рекомендации по
организации работы и ведению документации психолого-педагогического консилиума в образовательной организации» для самостоятельного изучения;
N приложения к методическому пособию.
3 |
с 08.11.2019 г |
2 |
Консультации по использованию материалов:
N Содержание методического пособия.
Виды консилиумов, перечень нормативных документов, состав консилиума и регламент проведения заседаний, порядок выявления и сопровождения обучающихся, испытывающих трудности, функциональные обязанности специалистов консилиума, этапы создания и организации деятельности консилиума, содержание деятельности ППк, проведение заседания консилиума, документация и рекомендации по их заполнению, взаимодействие с родителями.
N Пособие имеет гиперссылки на приложения, содержащиеся
в папке для самостоятельной работы, что упрощает процесс работы с материалами. |
09.11.2019г - 12.11.2019г. |
3 |
Самостоятельная работа с методическим пособием. Консультации (электронная почта, мобильная связь). |
09.11.2019г - 15.11.2019г. |
4 |
Практикум «Самоэкспертиза деятельности ППк образовательного учреждения» (в дистанционном формате) |
16.11.2019 г-18.11.2019 г |
5 |
Итоговая (зачётная) работа по модулю (решение рабочей тетради)
Рассылка материала. Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради. |
19.11.2019г- 23.11.2019г. |
6 |
Подведение итога по модулю (проверка рабочих тетрадей) |
23.11.2019г. –25.11.2019г. |
Отчет о реализации модуля №2
I. Статистические данные
Согласно плану деятельности РРЦРО с 08.11.2019 г по 25.11.2019 г реализован дистанционный модуль «Практика психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».
В течение указанного периода прошли стажировку 28 педагогических работников из МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №2 им. В.Л.Комарова», МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №7», МКОУ Тогучинского района «Ключевская средняя школа», МКОУ Тогучинского района «Степногутовская средняя школа», МКОУ Тогучинского района «Завьяловская средняя школа», МКОУ Тогучинского района «Мирновская основная школа», МКОУ Тогучинского района «Кудринская средняя школа», МКОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №5»:
ДОЛЖНОСТЬ |
КОЛИЧЕСТВО |
Заместитель директора по УВР |
4 |
Педагог-психолог |
4 |
Учитель-логопед |
5 |
Социальный педагог |
5 |
Учитель |
5 |
Старший воспитатель |
1 |
Воспитатель |
4 |
II. Результаты выполнения программы
Программа выполнена полностью.
1. Факторы, способствующие выполнению программы:
- компетентность педагогов МКОУ «Киикская средняя школа», обеспечивающих сопровождение реализации программы: составление методического пособия «Организация деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации», разработка рабочей тетради стажера для итогового зачета по теме;
- соответствие содержания программы запросу образовательных организаций муниципального района;
- информационная поддержка управления образования администрации Тогучинского района (публикация на официальном сайте материалов стажировки, информирование руководителей).
2. Результативность мероприятий по отзывам участников
Выполнение практической части программы «Самоэкспертиза деятельности школьного консилиума» – 100%.
Результаты зачетной работы. Успешность выполнения рабочей тетради стажера: 97% участников стажировки выполнили задания тетради на 80-100 баллов.
Удовлетворенность участников стажировки - 100%. Отмечается полезность материала для практической деятельности консилиумов, выражается желание дальнейшего сотрудничества.
3. Проблемы, выявленные в процессе проведения стажировки
- Несвоевременная сдача практических материалов участниками стажировки нарушает регламент стажировки;
- Проведение стажировки – очень трудоёмкий процесс, состоящий из подготовительного этапа, непосредственного сопровождения стажеров, контрольного этапа. Все это требует от педагогов-организаторов больших временных затрат, интеллектуальных и физических вложений.
4. Задачи, которые необходимо решить в перспективе. Методы их реализации.
- Включение вопросов организации деятельности ППк в очный формат стажировки;
- Транслировать практику деятельности ППк через мастер-классы, супервизии.
IV. Общие выводы по результатам деятельности стажировочной площадки.
Согласно отзывам участников стажировки заявленная тема актуальна для образовательных организаций. Материалы стажировки помогут оптимизировать работу школьных консилиумов.
Руководитель РРЦ В.Н. Макеева
МОДУЛЬ
«ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ПРОЦЕСС УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Тема: Внеурочная деятельность: ресурсы, механизмы создания творческой образовательной среды
Куратор модуля: Неустроева Наталья Анатольевна, зам. директора ВР
ОБЪЁМ – 16 ЧАС.
СРОКИ: 14.01.2020 г – 06.02.2020 г
ФОРМА: очно-заочная
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ:
Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. Особенности реализации внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности. Внеурочная деятельность в современной школе: актуальность реализации. Организация внеурочной образовательной деятельности обучающихся с включением обучающихся с ОВЗ. Инклюзивная внеурочная деятельность.
Самостоятельная работа.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
ИТОГ ПО МОДУЛЮ: разработка программы курса внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС/плана внеурочной деятельности образовательного учреждения
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ
№ |
МЕРОПРИЯТИЯ |
СРОКИ |
|
ЗАОЧНАЯ ФОРМА - 8 ЧАС |
|
1 |
Рассылка материалов по реализации модуля:
Рабочий материал (портфолио для самостоятельной работы):
Методическое пособие «Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС с включением обучающихся с ОВЗ» для самостоятельного изучения;
приложения к методическому пособию. |
с 14.01.2020 г |
2 |
Самостоятельная работа с методическим пособием. Консультации (электронная почта, мобильная связь).
Внеурочная деятельность в современной школе: актуальность реализации. Организация внеурочной образовательной деятельности обучающихся с включением обучающихся с ОВЗ. Инклюзивная внеурочная деятельность. Изучение документации по организации внеурочной деятельности.
Формулировка образовательного запроса. Какие темы, включенные в пособие, вы хотели бы обсудить, прояснить? Обратная связь (по телефону или e-mail до 20.01) |
15.01.2020г - 20.01.2020г. |
|
ОЧНАЯ ФОРМА – 5 ЧАС |
|
3 |
Семинар-практикум
Открытая дискуссия «Актуальные вопросы организации внеурочной деятельности в ОУ» (по сформулированным образовательным запросам). Блиц-тест.
Методическая разминка. Практикум «Проектирование модели внеурочной деятельности в образовательном учреждении»
«Внеурочная деятельность: ресурсы, механизмы создания творческой образовательной среды». Презентация опыта работы образовательного учреждения, открытые занятия курсов ВД
Рефлексия «Проверим себя?» |
29.01.2020 г |
|
ЗАОЧНАЯ ФОРМА - 3 ЧАС |
|
4 |
Итоговая (зачётная) работа по модулю:
разработка программы курса внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС/плана ВД ОУ |
30.01.2020г- 04.02.2020г. |
5 |
Подведение итога по модулю (проверка зачётных работ) |
05.02.2020 г-06.02.2020 г |
Отчет о реализации модуля №3
ПРОГРАММА
ОЧНОГО ЭТАПА СТАЖИРОВКИ ПО ТЕМЕ:
«ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РЕСУРСЫ, МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ»
29.01.2020 г
ВРЕМЯ |
СОДЕРЖАНИЕ |
|
9.30-
10.00 |
Встреча участников. Открытие очного этапа стажировки |
Зам. директора УВР Макеева Вера Николаевна |
10.00-10.45 |
Открытая дискуссия «Актуальные вопросы организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении» (по запросам участников стажировки)
Блиц-тест «Основы внеурочной деятельности в вопросах и ответах» |
Зам. директора ВР Неустроева Наталья Анатольевна |
10.50-11.35 |
Методическая разминка «Моделирование внеурочной деятельности в образовательном учреждении».
Практикум «Проектируем модель внеурочной деятельности образовательного учреждения» |
Зам. директора УВР Макеева Вера Николаевна |
11.40-12.00 |
Презентация опыта МКОУ «Киикская средняя школа» по созданию и реализации модели внеурочной деятельности |
Зам. директора ВР Неустроева Наталья Анатольевна |
12.05 – 12.50 |
Открытые занятия курсов внеурочной деятельности:
1кл. Курс «В мире прекрасного». Тема: «Если добрый ты….»
Учитель: Васильченко Надежда Александровна
2-4 кл. Курс «Ритмика и танец». Игра-миниатюра «Дом, который построил Джек»
Учитель: Курносова Светлана Владимировна
7-9 кл. Курс «Музей в чемодане». Экскурсия «75-летию Победы посвящается»
Педагог-организатор: Пуркина Елена Васильевна |
Васильченко Надежда Александровна
Курносова Светлана Владимировна
Пуркина Елена Васильевна
|
12.55- 13.15 |
Анализ открытых занятий курсов внеурочной деятельности. Заполнение рефлексивного журнала. |
Зам. директора УВР Макеева Вера Николаевна |
13.20 |
Обед |
|
>>><<<
Проектирование модели ВД Защита проекта модели ВД ОО
Фрагмент занятия по ритмике